raskrutka-saita_1.jpgИтак, у вас появился собственный сайт. И, казалось бы, должны тут де начать появляться клиенты – а их все нет и нет. Почему?

Секрет №1

Ваш сайт – это ваша торговая точка и ваш офис в одном лице. Если вы просто откроете офис, в него ведь никто не  придет, верно? Клиентов нужно привлекать, и для этого вам пригодится реклама.

Секрет № 2

Кого зовем?

Есть у интернет-маркетологов такой термин, как целевая аудитория (ЦА). Это – те люди, которые напрямую заинтересованы в покупке ваших товаров или услуг.

Чтобы было проще понять: если вы продаете ползунки и пеленки, ваша ЦА – родители младенцев. Это просто. Чуть сложнее, если ваш спектр деятельности более широк: например, если вы продаете автомобили, то ваша ЦА – это взрослые люди (подавляющее большинство), с достатком выше среднего, жители вашего города, обладатели прав и, возможно, старой машины. Чуть сложнее, правда?

Тем не менее, это серьезно сужает круг поиска клиентов, и вы можете примерно видеть портрет человека, который будет вашим клиентом.

Секрет №3: уникальное предложение

Вернемся к нашим примерам. Допустим, у вас есть интернет-магазин детских вещей. Какие проблемы родителей вы решите? Почему они должны пойти к вам? Причины выбора интернет-магазина, а не классической торговой точки в двух шагах от дома обычно несколько:

  • Низкие цены. Интернет-магазины не платят продавцам, не отягощены арендной платой и коммунальными услугами, а значит, могут снижать цены.
  • Время. Люди, которые хотят сэкономить время, не будут тратить его на магазины. Они просто закажут все у вас.
  • Качество. В некоторых городах невозможно найти товары того качества, которое хотелось бы видеть. Например, набор детского постельного белья из чистого хлопка. Это условный пример, но идея работает.
  • Уникальное предложение. Люди будут покупать у вас то, что не могут купить больше нигде. Например, эксклюзивные коллекции детских вещей или японские средства гигиены.

Секрет № 4

Проблемы ваших клиентов – это ваша прибыль

Кроме общих черт вашей целевой аудитории, вы должны вникнуть в их проблемы. Какие проблемы? Те, которые можете решить вы!

Что касается решения  проблем, то и здесь требуется индивидуальный подход. Может, у ваших клиентов и нет никаких проблем, у них все чудесно, именно поэтому они хотят себе новую машину.

Но для некоторых стратегий это очень важно. Например, для юристов – разве они не предлагают решение проблем своего клиента? Но этот подход действует и для рекламного бизнеса, продажи запчастей, магазина иностранной косметики… Ну вы поняли.

Секрет №5: Продвижение

Итак, вы наполнили свой сайт отличными текстами, товарами и ценами. Но покупателей все еще очень мало. В этом случае необходима реклама. В интернете существует несколько видов рекламы, и мы подробно расскажем о каждой.

Продвижение в поисковых системах (сео-продвижение) – длительный, но самый эффективный способ рекламы в интернете. Его задача – вывести ваш сайт на первые строки поисковых систем, когда люди ищут ваш товар/услугу в определенном городе/области/стране. Например, если вы торгуете одеждой в Харькове и области, то ваш магазин будут видеть люди в Харькове и области по запросам «купить одежду в Харькове».

Отличительная особенность этого метода – в его долгосрочности. Однажды выведенный в ТОП сайт будет оставаться там безо всякой поддержки долгое время, приводя вам все новых и новых клиентов.

Секрет № 6: контекстная реклама

Когда вы вводите какой-то запрос в поисковую систему, в самом верху и внизу страницы выдачи есть ссылки с пометкой «реклама». Это и есть контекстная реклама. Она может быть размещена не только в поисковых системах, но и на схожих по тематике сайтах, в скайпе или на почте и т.д.

Контекстная реклама приводит к вам целевую аудиторию, которая совершает покупки, и делает это достаточно эффективно. У нее только два существенных недостатка: это сравнительно высокая цена и ограниченный срок действия. Как только вы перестаете вкладывать в нее деньги, она перестает работать.

Секрет № 7: тексты

Этот способ не требует больших затрат, зато отлично действует на продвижение сайта и его популярность. Для этого нужно хотя бы раз в неделю писать статью на сайт, которая была бы полезной для целевой аудитории. Таким образом, вы привлечете к себе внимание потенциальных клиентов, просто давая им полезные советы.

Важно, чтобы статья была уникальной – если вы регулярно берете тексты с чужих сайтов, поисковая система может отправить вас в «черный список» после проверки статей на уникальность. И выбраться оттуда будет очень сложно.

Способов продвижения сайта множество, и в следующих статьях мы расскажем о них подробнее.